Лысковские казаки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Устав СКНО

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Всем лысковчанам здесь выставлен Устав СКНО, для того чтобы каждый мог познакомиться с правовыми основами деятельности казачьих обществ в том числе и станицы Воскресенской г.Лыскова. По вопросам которые могут появиться будут даны ответы.

2

Утверждено
                                                                                   на учредительном Собрании (Круге)                                                                                 
                                                                                            протокол № 1

от 13.02. 2011 г.

                                                                 Атаман СКНО  В.В.Миронычев

       

УСТАВ

общественного объединения
Союз казаков Нижегородской  области (СКНО) –
Нижегородское землячество оренбургских казаков

                                                                     
г.Городец, Нижегородской области
2011

1. Общие положения.
         1.1.Настоящий Устав (далее Устав) распространяется на Союз казаков Нижегородской области  (далее – СКНО) – Нижегородское землячество оренбургских казаков, с организационно-правовой формой – общественное объединение. Союз казаков Нижегородской области – Нижегородское землячество оренбургских казаков,   сокращенно именуемое СКНО, является  общественным объединением, учрежденным гражданами для содействия его членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом, а именно, создается в целях:
- объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к оренбургским казакам, проживающих на территории Нижегородской области;
- развития в современных условиях традиционного казачьего уклада оренбургских казаков, жизни и форм хозяйствования, возрождения и сохранения исторических, культурных, и духовных ценностей оренбургского казачества, реализации и защиты гражданских прав и свобод казаков и членов их семей;
- повышения  престижности  военной  службы,  проведения  мероприятий по военно-патриотическому   воспитанию   молодежи,    культурно-массовой   и спортивной работе; осуществлению     иной     деятельности,     предусмотренной     федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
       1.2.  СКНО  имеет бессрочный характер деятельности.
       1.3. СКНО создается и действует на основе добровольности, равноправия, самоуправления,  законности, гласности,  уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти,  органам государственной власти Нижегородской области, в   соответствии   с   Конституцией   Российской Федерации,   Уставом   Нижегородской   области,   федеральными  законами  и иными     нормативными     правовыми     актами      федеральных     органов государственной власти, законами и иными нормативными актами органов государственной   власти   Нижегородской   области.
       1.4. Правовую    основу   деятельности  СКНО  составляет:  Конституция Российской Федерации, федеральные   законы,   Указы   Президента   Российской   Федерации, Закон РФ "О общественных объединениях",  а также настоящий Устав.
       1.5. Полное  наименование на русском языке – общественное объединение  -  Союз казаков Нижегородской области – Нижегородское землячество оренбургских казаков,  сокращенное наименование СКНО, месторасположение СКНО:  606230   Нижегородская область, Лысковский  район, г.Лысково, ул. Б-Советская 48/4.

2. Правовой статус, состав и структура СКНО
        2.1. СКНО приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
        2.2. СКНО  обладает обособленным  имуществом, отвечает  по своим   обязательствам   этим   имуществом, может  от  своего  имени приобретать и  осуществлять  имущественные  и  неимущественные  права, нести обязанности,  быть  истцом и ответчиком в суде,  для достижения своих целей имеет право заключать договоры.
       2.3. СКНО имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета,  в том числе валютный, в банках и  иных  кредитных учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами.
       2.4. СКНО может  иметь  печать,  содержащую  его полное наименование на русском языке и  указание  на  место  его  нахождения и его реквизиты. СКНО  может иметь штампы,  бланки со своим наименованием,  собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
        2.5. СКНО  в интересах  достижения  целей, предусмотренных настоящим Уставом, может объединяться с другими казачьими обществами и вступать в вышестоящие казачьи общества в соответствии с действующим законодательством.
Также СКНО  в интересах достижения уставных целей, может учреждать другие юридические лица.
        2.6. Имущество,  переданное  СКНО его  членами,  является собственностью СКНО. Члены СКНО не  отвечают  по  его обязательствам,  а  СКНО не  отвечает  по обязательствам своих членов.
        2.7.  СКНО  - объединение оренбургских казаков проживающих на территории  Нижегородской области с фиксированным персональным  составом.
        2.8. Деятельность СКНО  осуществляется в соответствии с Уставом, принимаемом на Круге СКНО.
       
4. Формирование имущественной базы СКНО                           
        3.1. Имущество СКНО образуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области в целях осуществления деятельности, указанной в настоящем Уставе.
        3.2. Имущество СКНО  создается за счет:
        3.2.1. Регулярных и единовременных поступлений от его членов.
        3.2.2. Добровольных имущественных взносов и пожертвований.
        3.2.3. Банковских кредитов.
        3.2.4. Средств, получаемых от выполнения  заключенных договоров и соглашений.
        3.2.5. Других источников, не противоречащих действующему законодательству.
        3.3. СКНО финансируется членами СКНО. Первоначальный ежегодный членский взнос оплачивается каждым кандидатом в  члены  СКНО  одновременно со вступительным взносом.  Второй и последующие  ежегодные членские взносы оплачиваются каждым членом СКНО  в течение  первого календарного месяца, следующего за отчетным финансовым годом.
         3.4. Взносы могут оплачиваться деньгами, ценными бумагами, другими имущественными и неимущественными правами либо иными  правами, имеющими денежную оценку. Стоимость вносимого имущества оценивается в рублях. Члены (казаки) СКНО утрачивают  право распоряжения имуществом, переданным в качестве взноса.
         3.5. Размеры взносов, а также изменения, связанные со сроком и формами внесения   вступительного взноса, устанавливаются Правлением СКНО.
         3.6. Вступительные и ежегодные членские взносы используются на содержание аппарата, консультационной службы и обеспечение деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
         3.7. СКНО использует переданное имущество члена НОКО  для организации  и  осуществления уставной деятельности.
         3.8. СКНО  принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные физическими и юридическими лицами в форме взноса,  дара, пожертвования или по завещанию.
         3.9. СКНО вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, ресурсы и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе и иностранных.
         3.10. СКНО может иметь в собственности или в аренде  здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество, основные  фонды и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе СКНО.  СКНО может иметь в собственности или в аренде  земельные участки и другое, не запрещенное законом имущество.

4. Основные задачи и права СКНО
     4.1. Основными задачами СКНО  являются:
- возрождение оренбургского казачества, обеспечение его единства, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков и членов из семей;
- участие в разработке единой государственной политики возрождения и развития российского казачества, исходя из исторических традиций и современных потребностей государства, обеспечение реализации программ государственной поддержки казачьих обществ;
- организация и обеспечение исполнения казаками СКНО  взятых на себя обязательств по несению государственной, муниципальной и иной службы;
- руководство казаками казачьего общества, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся уставной деятельности СКНО;
- восстановление в соответствии с федеральным законодательством традиционных форм управления казачьим обществом;
- взаимодействие с местной администрацией по вопросам возрождения казачества, реализации федерального законодательства о государственной поддержке российского казачества;
- организация в установленном федеральным законодательством порядке подготовки казаков к военной и иной службе;
- обеспечение своевременного призыва казаков на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации;
- обеспечение и участие в установленном порядке в выполнении мероприятий по гражданской обороне, участие в них в установленном порядке;
- взаимодействие с другими казачьими обществами области в интересах возрождения и объединения оренбургского казачества;
- внедрение новых форм хозяйствования, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Нижегородской области;
- культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев оренбургского казачества, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;
- забота о членах семей казаков, призванных на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
- организация и ведение учета казаков СКНО;
- развитие дружбы и сотрудничества между народами Российской Федерации и Нижегородской области, поддержание мира и согласия.
4. 2.  СКНО имеет право:
- представлять и защищать интересы казаков в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;
- осуществлять в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области деятельность, направленную на возрождение культуры, обычаев и традиций оренбургского казачества, норм нравственного воспитания детей, развитие традиционного казачьего землевладения и землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной законом деятельностью;
- участвовать в восстановлении православных и иных храмов в местах компактного проживания оренбургских казаков;
- осуществлять иную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уставом Нижегородской области, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

5. Принятие граждан Российской Федерации в СКНО  и исключение из него.
         5.1. Казаками СКНО могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего  возраста и относящие себя к потомственным оренбургским казакам в соответствии с Законом РФ "О общественных объединениях", а также граждане разделяющие идеи, которые отражены в Федеральном законе «О государственной службе российского казачества» и настоящем Уставе.     
         5.2. Основанием для вступления в СКНО является письменное прошение на имя  Атамана СКНО.
         5.3. Решение о приеме гражданина в казаки принимается  Правлением  СКНО  в порядке, предусмотренном п. 5.5. настоящего Устава.
         5.4. Заявитель обязан в течении 3-х дней со дня принятия решения Правления о приеме его в члены СКНО внести вступительный и ежегодный взносы. По истечении испытательного срока и принятия  заявителя Кругом в члены СКПО, он считается его полноправным членом.   
          5.5. Гражданам, изъявившим желание вступить в СКНО, может устанавливаться испытательной срок от 6 месяцев до 2 лет. В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права занимать выборные должности в органах управления СКНО. По истечении испытательного срока окончательное решение о приеме гражданина в СКНО принимает Правление по предоставлению атамана СКНО.
       5.6. Причинами исключения казаков из СКНО могут быть:
собственное заявление о прекращении членства в СКНО;
переезд на новое место жительства, проживание в котором не связано с несением казачьей службы:
-    смерть казака;
- вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении казака;
- совершение поступков, дискредитирующих звание казака.
        5.7. Исключение из СКНО производится на Првлении.  Исключенным   из   СКНО  считается   тот, за  исключение  которого проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Правления СКНО.
    5.8.  Вопрос об исключении из СКНО могут ставить:
- атаман СКНО  (далее – атаман СКНО);
- правление СКНО (далее - правление);
- совет стариков;
- суд казачьей чести.
Перед постановкой вопроса об исключении казака из СКНО, на Правлении должно быть оглашено мотивированное заключение правления за подписью атамана СКНО.
В случае согласия Правления с предложением об исключении казака из СКНО Правление оформляет письменное решение об исключении казака за подписью атамана, писаря, а также есаула, и заверяет печатью СКНО.
Правление обязано предоставить казаку право защиты от выдвинутых обвинений лично, членам семьи казака или другим членам СКНО.
        5.9. В случае несогласия совета стариков с решением Правления об исключении казака из общества, совет стариков имеет право ставить вопрос о повторном голосовании. При  повторном одобрении Правления вопроса об исключении казака из СКНО, данное решение считается окончательным. Исключенный на Правлении член казачьего общества обязан сдать удостоверение казака.
        5.10. По истечении годичного срока казак, исключенный из СКНО, вправе подать заявление на имя атамана СКНО, о принятии его в СКНО. К заявлению должно прилагаться поручительство не менее трех казаков. Решение о принятии ранее исключенного из СКНО принимается Правлением в порядке установленном п. 5.5. настоящего Устава.
        5.11. Вступительные  и  периодические  взносы  членов СКНО  возврату не подлежат.

6.  Права и обязанности членов СКНО
         6.1. Члены Союза казаков Нижегородской области  имеют право:
         6.1.1. Получать   информацию о деятельности СКНО  в установленном законом и настоящим Уставом порядке.
         6.1.2. По своему усмотрению выходить из СКНО.
         6.1.3. Вносить  предложения  в  повестку  дня  на Круге  членов СКНО. 
         6.1.4. Обращаться  в  руководящие  органы  СКНО  по любым вопросам, связанным с его деятельностью.
         6.1.5. Избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления  СКНО.
         6.1.6. Носить в установленном порядке традиционную казачью форму одежды и символы казачьей атрибутики, оренбургского казачества;
         6.1.7.  Ставить вопрос о созыве внеочередного круга.
         6.2.  Казаки СКНО обязаны:
         6.2.1. Соблюдать настоящий Устав, требования федеральных и областных законов, точно и беспрекословно выполнять решения Круга, приказы и распоряжения атамана;
         6.2.2. Личным материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом способствовать развитию и укреплению СКНО;
         6.2.3. Активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению военной, муниципальной и иной службы;
         6.2.4. Хранить и развивать оренбургские казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского и оренбургского казачества;
         6.2.6. Приумножать собственность СКНО и обеспечивать ее сохранность;
         6.2.7. Исполнять воинскую обязанность, быть постоянно готовым к несению военной службы в соответствии с федеральным законодательством;
         6.2.8. Принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне;
        6.2.9.  Представлять в установленном порядке в военное время для нужд обороны по требованию федеральных и областных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности.
       6.2.10. Своевременно  вносить  периодические (ежегодные) и целевые взносы,   размер   которых   определяется Правлением СКНО.
       6.3.   Ущерб,   причиненный   СКНО  по вине  его  членов, возмещается  ими  в соответствии с ГК РФ.

7.  Органы управления СКНО.
       7.1. Высшим   представительным   органом СКНО является Круг (Собрание) казаков СКНО. Круг созывается не реже одного раза в год атаманом  СКНО.
      7.2. Внеочередной Круг может быть созван по инициативе:
             а) атамана СКНО,
            б) не менее половины членов правления СКНО,
             в) Председателя  Контрольно – ревизионной комиссии,
             г) не менее одной трети казаков СКНО.
Дата созыва Круга устанавливается приказом  атамана СКНО либо решением правления не менее чем за 15 дней до его созыва.
      7.3. Круг считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа казаков казачьего общества.
      7.4. Решения Круга принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на круге и оформляются письменно. Решения Круга подписываются атаманом СКНО, писарем, а также есаульцем, избираемым Кругом для обеспечения порядка на Круге и заверяются печатью СКНО.
      7.5. Круг :
- принимает Устав СКНО, рассматривает предложения о внесении в него изменений и дополнений;
- определяет основные направления деятельности СКНО;
- руководит деятельностью казаков, входящих в СКНО;
- утверждает баланс (смету) СКНО;
- осуществляет контроль над расходованием денежных и материальных средств, устанавливает порядок распоряжения собственностью СКНО в     соответствии с  порядком, установленным в СКНО, заслушивает отчет Председателя Контрольно-ревизионной комиссии;
- рассматривает ход  выполнения договоров о несении казаками государственной и иной службы, принимает меры по исполнению казаками взятых на себя обязательств по несению государственной, муниципальной и иной службы (деятельности);
- рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о деятельности СКНО, в том числе о выполнении казаками взятых на себя обязательств по несению государственной, муниципальной и иной службы (деятельности), для их направления в правление СКНО.
- избирает и переизбирает (в том числе и досрочно) атамана СКНО, товарища атамана, заслушивает их отчеты о проводимой работе;
- в случае, если атаман СКНО является руководителем органа местного самоуправления, его переизбрание как атамана не затрагивает его полномочий как руководителя органа местного самоуправления;
- избирает Суд чести и Совет стариков заслушивает их отчеты;
- утверждает положение о чинах и званиях в СКНО в соответствии с казачьими традициями;
- определяет количественной состав правления, полномочия и порядок работы, избирает его членов и принимает решения о прекращении их полномочий;
- принимает решения по вопросам, внесенным атаманом СКНО;
- определяет порядок оказания материальной и иной помощи семьям, сиротам, инвалидам, пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных на военную службу;
- рассматривает предложения и ходатайства казаков, принимает по ним решения;
- принимает решение о лишении права голоса члена СКНО;
рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью СКНО.
        7.6. Атаман СКНО и его товарищ избираются Кругом сроком на три года  простым большинством  голосов.
Кандидатом на должность атамана СКНО (товарища атамана) может быть казак СКНО, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями и высокой нравственностью.
        7.7. Атаман СКНО осуществляет руководство СКНО  и несет персональную ответственность за деятельность СКНО и казаков, входящих в его состав.
       7.8. Атаман СКНО: - представляет в установленном порядке НОКО в федеральных государственной органах и в органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления;
- организует и обеспечивает уставную деятельность СКНО;
- обеспечивает надлежащее исполнение казаками СКНО  взятых на себя обязательств по несению ими государственной, муниципальной и иной службы (деятельности) и других обязанностей;
- подписывает финансовые и иные документы, издает приказы, определяет обязанности членов правления;
- созывает Круг, вносит на его рассмотрение вопросы, относящиеся к уставной деятельности СКНО.
        7.9. В случае ненадлежащего выполнения своих обязанностей атаман СКНО и его товарищ, могут быть досрочно переизбраны Кругом СКНО.
       7.10.  По приказу атамана создается Правление являющееся коллегиальным исполнительным органом СКНО.   
       7.11. Правление проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Правление в случае временной невозможности атамана СКНО исполнять свои обязанности не позднее 5-дневного срока наступления обстоятельства, вызвавшего временную невозможность исполнения атаманом своих обязанностей, назначает (в случае отсутствия первого заместителя атамана) временно исполняющим должность атамана СКНО лицо из числа его заместителей, с указанием срока временного исполнения обязанностей. Заседание Правления считается правомочным при условии присутствия не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов правления.
       7.12. Суд казачьей чести СКНО избирается Кругом сроком на три года при открытом голосовании в количестве 3 человек. Членами суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе тридцати лет.  В своей работе Суд чести руководствуется Положением о суде казачьей чести, принимаемом на Круге СКНО.
        7.13. Совет стариков казачьего общества избирается Кругом на три года при открытом голосовании в количестве 3 человек. В своей работе Совет стариков руководствуется Положением принимаемом на Круге СКНО. Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте от 55 и более лет, имеющие внуков, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества. Совету стариков по решению Круга могут передаваться функции суда чести.
        7.14. Совет стариков действует в период работы Круга. Вне деятельности Круга члены совета стариков исполняют приказы атамана СКНО.

8. Обязательства казаков СКНО  по   несению   государственной и иной службы.
         8.1. Казаки  СКНО   несут государственную, муниципальную и  иную   службу   в соответствии  с Федеральным Законом «О государственной службе российского казачества»,  а также другим федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
         8.2. Казаки СКНО  могут брать на себя в установленном порядке обязательства по:
- производству   и   поставке   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и продовольствия для федеральных и областных нужд; охране общественного порядка;
- участию во вневойсковой охране государственной границы Российской Федерации;
- охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов;
- участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;
- охране объектов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
- участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;
- участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контролю за использованием и охраной земель;
- охране лесов от пожаров.
         8.3. СКНО в установленном порядке  участвует  в исполнении договоров, заключенных им с заинтересованными    федеральными органами Российской  Федерации, Нижегородской   области   и   органами   местного   самоуправления  для несения казаками,   входящими в его состав, государственной,  муниципальной и иной службы (деятельности).
                                                                 
9. Финансово – предпринимательская деятельность СКНО.
         9.1. Финансово-предпринимательская деятельность  СКНО    организуется и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и  законодательством Нижегородской области. За организацию финансово - предпринимательской деятельности казачьего общества отвечает атаман СКНО.
         9.2. Атаман СКНО без доверенности действует от имени НОКО  и представляет его интересы.
         9.3. Атаман СКНО  пользуется  правом  распоряжения   имуществом и  денежными средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, издает приказы  и  распоряжения,  дает указания,  обязательные для исполнения всеми казаками, по вопросам, относящимся к его компетенции.
       9.4. В компетенцию атамана СКНО в этой части входит:
Материально-техническое обеспечение  деятельности СКНО  в пределах собственных средств.
Привлечение для осуществления  уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств.
Представление Кругу ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств.
        9.5. СКНО в предусмотренных федеральным законодательством   случаях   могут выделяться средства из бюджета Российской Федерации, Нижегородской области и местных бюджетов. Эти средства используются в порядке, определяемом Кругом по согласованию соответственно с органами государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области и органами местного самоуправления.
        9.6. СКНО вправе осуществлять любую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
        9.7. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется  специальными федеральными  законами, СКНО может заниматься только при получении  специального  разрешения  (лицензии).
Если условиями  предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то СКНО  в течение срока действия специального разрешения  (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением  видов  деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

10. Контроль финансово-предпринимательской деятельности НОКО.
         10.1. Для осуществления контроля за финансово-предпринимательской деятельностью СКНО создается Контрольно-ревизионная комиссия (сокращенно КРК), которая избирается Кругом (общим собранием участников) в количестве 3 человека.
         10.2. В состав Контрольно–ревизионной комиссии не могут входить члены других органов управления СКНО.
         10.3. Контрольно–ревизионная комиссия подотчетна только Кругу СКНО.
         10.4. Руководство Контрольно-ревизионной  комиссией осуществляет ее Председатель, избираемый на Круге казачьего общества.
     10.5. Контрольно - ревизионная комиссия:
- контролирует финансовую и предпринимательскую деятельность исполнительных органов СКНО;
- осуществляет ревизию расходования денежных средств и материальных ценностей;
- проверяет сроки и правильность прохождения дел, работу с предложениями и заявлениями в исполнительном органе;
- осуществляет контроль за подготовкой отчетов об исполнении сметы доходов и расходов.
- в случае принятия решения о досрочном переизбрании атамана СКНО и его товарища, дает заключение о надлежащем либо ненадлежащем качестве исполнения ими своих обязанностей.                                                           
- в своей работе Контрольно – ревизионная комиссия руководствуется соответствующим Положением, принимаемом на Круге СКНО. 
- ревизия финансово-предпринимательской деятельности СКНО  проводится не реже одного раза в год и ее результаты утверждаются Кругом.
           10.6. СКНО  ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность  в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
          10.7. СКНО  предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в  соответствии законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
          10.8. По итогам проверки финансово-предпринимательской деятельности СКНО Контрольно-ревизионная комиссия или аудитор за один месяц до начала работы Круга составляет заключение. Без такого заключения Круг не вправе утверждать баланс (смету) СКНО.

11. Порядок реорганизации и ликвидации СКНО    
          11.1. Реорганизация СКНО  осуществляется в порядке, предусмотренном  действующим  законодательством Российской Федерации.
          11.2. Ликвидация  СКНО  производится  по  решению  Круга,  судебных   либо  иных, уполномоченных на то органов в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.
         11.3. Руководство СКНО  или  орган,  принявший  решение о ликвидации, назначает по согласованию с органом, осуществляющим  государственную регистрацию, ликвидационную комиссию и  устанавливает порядок и сроки ликвидации.
        11.4. С  момента  назначения  ликвидационной   комиссии   к ней переходят полномочия по управлению делами.
        11.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации  СКНО,  порядке  и  сроке  заявления требований его кредиторами.
        11.6. По  окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная  комиссия   составляет   промежуточный   ликвидационный баланс.  Ликвидационный   промежуточный   баланс  утверждается  Кругом или  органом,  принявшим  решение  о  его ликвидации.
        11.7. После  завершения  расчетов  с  кредиторами  ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс,  который утверждается Кругом СКНО  или  органом,  принявшим   решение   о  ликвидации.
        11.8. Оставшееся  после  удовлетворения   требований   кредиторов имущество  либо  его  стоимость  подлежит  распределению между членами СКНО  в пределах размера  их  имущественного  взноса. Остальная часть  имущества,  стоимость  которого превышает размер имущественных взносов СКНО, направляется на цели, в интересах которых  Союз казаков Нижегородской области   было   создан,  и   (или)   на благотворительные цели.
        11.9. При  реорганизации или прекращении деятельности СКНО  все документы  (управленческие,  финансово-хозяйственные,  по  личному составу  и  др.)  передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику либо в государственный архив.

12. Заключительные положения.
        12.1. Все вопросы, не нашедшие своего отражения в настоящем Уставе, но прямо или косвенно вытекающие из характера деятельности СКНО  регулируются действующим российским законодательством.   
       12.2. Настоящий Устав утверждён на учредительном Кругу 13 февраля 2011 года.