Лысковские казаки. Станица Воскресенская.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



До какой степени нужно врать ?

Сообщений 111 страница 120 из 126

111

Я прочитал все сообщения. Прямо не в бровь а в глаз. Надо лысковским знатокам казачества почитать внимательно. ХОЛОПЫ и РАБЫ БОЖЬИ !

112

Крестьянская война под руководством Степана Разина на  Лысковсковской земле.

Разинское движение охватило большую территорию и Нижегородской губернии: Лысково, Мурашкино, Павлово, Алатырь, Ворсму, Саранск и другие населенные пункты. Когда Степан Разин был еще под Симбирском, в сентябре 1670 года, его казаки рассеялись по территории нижегородчины, поднимая народ против Москвы. Против разинцев были брошены войска под командованием князя Ю.А.Долгорукого. В одном из донесений царю он писал: »Посылал он нарочных людей в Лысково, Мурашкино и Терюшевскую волость отдать великого государя грамоты жилецких всяких чинов людям тех мест и уговаривать их, чтобы от прелести вора… обратились, а они вместо того учали их (рисыльщиков) бить и расспрашивали с пристрастием и хотели пытать и отсечь головы, а твои, великого государя, грамоты изодрали и говорили непристойные слова…»
Повстанческое движение в Лыскове происходило в октябре 1670 года. Сам Степан Разин в Лыскове  не был, он находился тяжело раненый в Кагальницком городке под Новочеркасском. В Поволжье действовал один из его сподвижников, крупнейший военачальник атаман Максим Осипов. Он из Курмыша рассылал »прелестные письма» (агитационные воззвания), которые в сентябре попадают в Лысково.

Лысковцы собрали мирской сход и решили отправить в Курмых делегацию из 20 человек, »которым бы ехать в Курмыш и звать в Лысково атамана Максима Осипова».
Выборные отправились в Курмыш, и через несколько дней казаки подступили к Лыскову.
Лысковский воевода Лаврентий Симанский бежал.
Местное население встретило Осипова колокольным звоном и крестным ходом, во главе которого шли священники с иконами и пели молебен о здравии Степана Тимофеевича Разина. Лысково становится центром местного повстанческого движения. Восставшие разграбили усадьбы наиболее зажиточных посадских – Семена Онтропова и его приказчика, Василия Муромцева, Стенки Аверкиева, всего 11 дворов лысковчан, у которых было разворовано »животов их на 6592 рубли с гривною».

Но главный удар лысковцы планировали нанести по Макарьевскому монастырю, о котором договорились с разинцами. Вражда местного населения к монастырю усилилась с развитием ярмарки, так как монахи забрали перевоз товаров через Волгу и лишили лысковчан многих других доходов. Монастырь также привлекал восставших как сказочное место не только монашеского добра, но и боярского, положенного сюда на хранение, а также закладов по займам, так как монастырь занимался ростовщичеством.
Максим Осипов послал в Макарий делегацию казаков во главе с лысковским старшиной Першкой Ивановым для сдачи монастыря. Архимандрит Пахомий отказался, сказав, что »братия макарьевская готова умереть, а крестное целование царю Алексею Михайловичу не нарушит». Делегацию посадили в монастырскую тюрьму, а монахи обратились за помощью к Нижегородскому воеводе Голохвастову, который не ответил и не прислал помощи.
8 октября 1670 года казаки и лысковцы в количестве 15 тысяч человек  с пушками переправились через Волгу и ночью обложили монастырь с трех сторон: с востока, юга и запада. Началась осада. Монастырь обстреливался из пушек, пищалей, мушкетов и луков. 10 октября начался штурм. Ночью была подожжена угловая юго-западная башня, загорелись крыши стен и башни, но монахи продолжали сопротивление. Бой продолжался всю ночь. Осаждающие похоронили своих погибших в Макарьевой слободе и в лесу, но большую часть свезли на монастырский двор, расположенный вне стен кремля, три избы наполнили трупами и сожгли.
Утром к монастырю  подошел мурашкинский священник Максим Давыдов и просил отпустить делегацию казаков, обещая, что Осипов уйдет. Делегация была отпущена на свободу, Осипов снял осаду и переправился за Волгу. Но лысковцы во главе с новоизбранным атаманом села Лыскова Михаилом Семеновичем Черноусенковым уговорили Осипова на новый поход на Макарьевский монастырь.
Новая осада началась 17 октября, но к этому времени в монастыре остался только архимандрит с несколькими монахами. Сопротивления фактически не было оказано. По легенде монахи ушли тайным ходом из северо-восточной башни в лес на Медолан. Монастырь был взят,  богатства разграблены. Архимандрит Пахомий в челобитной от 16 января 1671 года писал об этих событиях: »В нынешнем, государь, во1670 году в октябре месяце по навету вражию лысковцы и Лысковской волости крестьяне… призвав атаманишку Максимку Осипова к себе в Лысково, соединяся с ними и скопяся иных волостей со многими людьми, переехав через Волгу-реку ко святой обители, чинили жестокие приступы привалом огненным и пушечным боем…
…А мы, богомольцы, видя свое изнеможение и малолюдство и не хотя им, врагам, на поругание в руки предатца, из обители ночью убегли лесами в Нижний Новгород. А они, враги божии, прошли великим собранием, святую обитель разорили, монастырскую всякую казну и всякие годовые казенные запасы и оружие и с конюшенного двора стоялые и работные лошади… пограбили без остатку…».
Тем временем царские войска Юрия Долгорукова и его передовые отряды под начальством Константина Щербатого и думного дворянина Федора Леонтьева подходили к Мурашкину и Лыскову. 22 октября в пяти километрах от Мурашкина началось сражение с крестьянскими войсками. На помощь поспешили атаманы Максим Осипов, Янко Минитинский, Михаил Черноусенков. Но несмотря на многочисленность восставших силы были не равны. Они потеряли до пяти тысяч убитыми, 21 пушку, 800 ядер, 18 знамен. Мурашкино было сожжено.
Остатки разбитых разинцев соединились в Лыскове и приняли  ожесточенный бой с войсками Щербатого и Леонтьева на улицах села 24 октября. Здесь восставшие вновь терпят поражение. Атаман Черноусенков и многие другие были казнены в этот же день. На особых »глаголицах» были пристроены толстые и острые железные крючья. На них повешенные за ребра разинцы по несколько дней ожидали смерти. В качестве контрибуции с Лыскова и округи правительство забрало в 1672 году для службы в далекой  Уфе 27 стрельцов. На следующий год здесь вновь забрали в стрельцы и солдаты 160 человек. Столь значительное уменьшение населения отрицательно сказалось на дальнейшем развитии посада.
Царское правительство не удовлетворилось наказанием зачинщиков, но и продолжало повторные сыски участников разинского восстания. Продолжается бегство лысковцев от расправ. С 1664 по 1672 годы мужское население Лыскова сократилось на 581 человека. Сыск беглых велся прежде всего в близких к Нижегородскому краю районах: в Чебоксарах, в Свияжском и Казанском уездах. Только в 1674 году было возвращено в тягло »106 семей, а в них крестьян и детей и братии и племянников мужеска полу 246 человек, да женска и девическая 212 человек». Жизнь в Лыскове  стабилизировалась лишь к 1680-м годам, когда население достигло 4 тысяч человек (832 двора, 1900 мужчин).
Лысково было усмирено, но вражда лысковцев к Макарьевскому монастырю не закончилась, о чем свидетельствуют еще несколько походов на монастырь в 80-х годах XVII века.

113

Бугров написал(а):

Но лысковцы во главе с новоизбранным атаманом села Лыскова Михаилом Семеновичем Черноусенковым уговорили Осипова на новый поход на Макарьевский монастырь.


Вот он лысковский казачий атаман Черноусенков  Михаил Семенович и его старщина Иванов Першка.  Вот кому надо поставить памятник и их ближайшим лысковским казакам казненным царскими сатрапами. Вот о чем надо подумать лысковским сегоднешним казакам.

114

Бугров написал(а):

Вот он лысковский казачий атаман Черноусенков  Михаил Семенович и его старщина Иванов Першка.  Вот кому надо поставить памятник и их ближайшим лысковским казакам казненным царскими сатрапами. Вот о чем надо подумать лысковским сегоднешним казакам.


Интересный материал. Надо его еще добрать и наполнить. Наверняка есть еще много информации из этого восстания.

115

Окский написал(а):

Интересный материал. Надо его еще добрать и наполнить. Наверняка есть еще много информации из этого восстания.


Кому это интересно. Только ряженным казакам.

116

Сережа написал(а):

Кому это интересно. Только ряженным казакам.


Чмо ! Посмотри на себя !

117

118

Сережа написал(а):

Кому это интересно. Только ряженным казакам.


Не интересно так чего тут делаешь косой ! Катись отсюда козлина !

119

Саша ! Этот ролик это просто подтверждение уже всему сказанному.

120

Иван написал(а):

Не интересно так чего тут делаешь косой ! Катись отсюда козлина !


Ваня ! Не кипятись. Он здесь для того чтобы нам не скучно было. Пусть ходит. Забанить недолго. Он как "сладкая" иллюстрация к трофимовским дебилам.